Регистрация - Вход

Регистрация на сайте даст Вам право оставлять сообщения в гостевой книге, быть допущенными ко всем пунктам меню и оставлять комментарии.






Рейтинг@Mail.ru


Слово настоятеля
[О милосердном Самарянине и деле нашего спасения] - 25.11.12 Печать E-mail
29.11.12 22:05

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братия и сестры, поздравляю вас со святым праздничным воскресным днём.

Сегодня мне хотелось бы поговорить о том Евангелии, которое мы читали. В нём рассказывается: «Ко Иисусу Христу подошёл один законник, и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?». И Господь ему ответил вопросом на вопрос: «В законе что написано? Как читаешь?». И среди множества заповедей Ветхого Завета, среди многих-многих предписаний и обязательств, которые через пророков Господь дал народу Израильскому, – этот законник выбрал две. Он ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Он выбрал две эти заповеди и назвал их самыми главными. И Господь подтвердил ему: «Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь иметь  жизнь вечную». Тогда этот законник, желая оправдаться, спросил у Господа: «А кто мой ближний?». И Господь даёт ответ через притчу, через иносказание. Он описывает ситуацию: «Некий человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо». Левиты – это были помощники священников. И потом проезжал Самарянин. Самаряне – это народ, который правоверные иудеи считали отпадшим от Бога, для иудеев они были окаянные грешники, отверженные,  ничего не понимающие, – их просто презирали. Так вот: «Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». И дальше Господь спрашивает: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же». Господь через эту притчу говорит, что ближний  – это любой человек, который оказался рядом с тобой на жизненном пути. С кем ты встретился в жизни, кого ты рядом с собой видишь – это и есть ближний твой.

Читать полностью
 
[О Враче душ и телес] - 18.11.12 Печать E-mail
25.11.12 17:16

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братия и сестры, поздравляю вас с праздником. Сегодня мы с вами читали отрывок Евангелия, в котором Господь открывается нам как Великий Врач. В нём рассказывается, что ко Христу пришёл человек, который был начальником синагоги, и попросил исцелить его тяжко больную дочь. И Христос пошёл в дом этого человека. Он шёл в окружении народа, и все хотели к Нему ближе подойти, – «Народ теснил Его. И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Пётр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, – и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась. Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром. Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет». И вошёл Господь в дом, и сказал: «девочка, встань!». И она встала, а Господь повелел дать ей есть. На такие детали нужно обращать большое внимание. Некоторые «критики» Евангелия говорили: «Да нет, Христос не по-настоящему исцелял, мёртвых Он не воскрешал. Дочка просто в обморок упала, и все подумали, что она умерла, а Он её поднял». Они сомневаются, что Христос воскрешал. Но вот это маленькое свидетельство, что исцелённая девочка начала есть, говорит о том, что она полностью выздоровела. Ладно, она была без сознания, а Иисус Христос вывел её из бессознательного состояния. Но если бы не прекратилась смертная болезнь, она никак бы не смогла тут же начать есть. Точно так же и эта исцелённая женщина, прикоснувшаяся ко Господу. «Критики» христианства говорят: «Да как же она могла почувствовать, что кровь её прекратилась? Она была в постоянной нечистоте, у неё была женская болезнь – были постоянные кровотечения. Как же она почувствовала, что исцелилась?». И тут можно ответить, что только тот человек, который стал полностью здоров, может это почувствовать. Человек, который был болен, и вдруг болезнь эта отошла, сразу об этом узнает, сразу почувствует по своим силам, по своему состоянию.

Читать полностью
 
[О окамененном нечувствии] - 11.11.12 Печать E-mail
16.11.12 16:44

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братия и сестры, мне хочется сказать несколько слов про окамененное нечувствие. Мы люди, которым Господь подарил веру, и у нас пребывают разные духовные чувства по великой милости Божией. Но случается так, что духовное чувство ослабевает. Ум вроде бы продолжает оставаться в Боге: я знаю, что Бог есть, что Он Благ и только благое творит, что Он принимает непосредственное участие в моей жизни и помогает мне, – умом я всё это осознаю, а вот чувство исчезло. Я перестаю чувствовать радость от молитвы, в храме ничто не восхищает и не восторгает моё сердце, как это было раньше. Теряется страх Божий: если раньше со благоговением к Святыне подходил, то сейчас перед Престолом, перед Жертвенником стою с равнодушным сердцем. Откуда эта напасть? Почему ушло духовное чувство? Ведь оно было. Особенно это чувствуется постом: недаром Великий пост называют весной души. Чувства обновлялись, было желание молиться, слова молитвы ложились на ум и на сердце. Когда читалось Евангелие, ум и сердце восхищались на Небеса. Была радость, необыкновенное духовное чувство. И всё исчезло, – никаких переживаний, равнодушие, охлаждение.

Читать полностью
 
[В день празднования Казанской иконы Божией Матери] - 04.11.12 Печать E-mail
10.11.12 22:32

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братия и сестры, поздравляю вас с праздником. Мы вспоминаем сегодня чудотворную икону Божией Матери – Казанскую, которая была обретена чудесным образом на пепелище в Казани, и от которой истекают реки благодатной помощи, – исцелений, благословения и защиты. Этот праздник был установлен в честь освобождения России от польского ига. Ибо мы знаем, что внешний враг воспользовался нашей междоусобицей, дикостью страшной, нашим бескультурьем и вошёл в сердце России – Москву, в Кремль. Посадил своего ложного царя Лжедмитрия; у поляков были планы насадить здесь католическую веру вместо православной. Они принуждали наших духовных подвижников свидетельствовать за нового «царя», – но Патриарх Гермоген и другие проявили необыкновенную веру и любовь. Они не отреклись от истинной православной веры и стали мучениками за Христа.

Русский народ после множества испытаний наконец-то собрался с силою, с духом, начал объединяться под знамёнами православия. Люди стали приходить в то войско, где была чудотворная икона Божией Матери Казанская, и это войско пошло на врага, чтобы прогнать иноверцев и чужестранцев с нашей родной земли. И мы, объединившись в вере, во Христе, сумели этого добиться. Поэтому сегодня такой необыкновенный праздник – день единения народа под знаменем истиной веры, под покровом молитв Пресвятой Богородицы.

Читать полностью
 
[В Димитриевскую родительскую субботу] - 03.11.12 Печать E-mail
07.11.12 17:29

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братия и сестры, поздравляю вас с Димитриевской родительской субботой. Церковь нам предоставила возможность придти в святой храм и помолиться за усопших родственников, ближних и дальних людей, и тем самым засвидетельствовать и исполнить свою любовь к Богу и к людям.

Димитриевская родительская суббота, по преданию, была установлена через сорок дней после Куликовской битвы в память об усопших, – погибших и умерших от ран воинов, которые защищали Святую Русь. Эта битва была необыкновенная, и воинство, которое собралось и пошло защищать Россию, тоже было особенное, – это было Христово воинство. На эту битву святой князь Дмитрий Донской испросил благословение у преподобного Сергия Радонежского. Настолько было важно прекратить междоусобицу, которая всегда являлась одной из самых больших проблем для русского государства, собраться в единую силу, и наконец-то дать отпор татаро – монголам, которые на протяжении многих лет грабили Россию, что Сергий Радонежский дал на этот ратный подвиг двух монахов. Монах отрёкся от мира, уединился для молитвы, но настолько важно и нужно было укрепить дух русского воинства, что эти монахи – Александр Пересвет и Андрей Ослябя – пошли вместе с русской ратью, и опять взяли в руки меч.

По свидетельству летописцев, русское воинство перед битвой причастилось Святых Тайн. В русском войске была чудотворная икона Божией Матери – Донская, а сам день битвы был в праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Было множество погибших, множество искалеченных, сам князь Дмитрий Донской получил рану. Но воинство, подкреплённое Божьей благодатью непобедимо, и мы одолели врага, хотя он превосходил силою, потому что настоящая сила не в мышце и не в мече, – она в Духе и в Божией правде.

Читать полностью
 
« НачалоПредыдущая11121314151617181920СледующаяПоследняя »

Страница 20 из 28