Регистрация - Вход

Регистрация на сайте даст Вам право оставлять сообщения в гостевой книге, быть допущенными ко всем пунктам меню и оставлять комментарии.






Рейтинг@Mail.ru


Слово настоятеля
[Беседа на Евангельское чтение о том, что нужно делать, чтобы наследовать Жизнь Вечную] - 16.12.12 Печать E-mail
02.01.13 15:38

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братия и сестры, сегодня мне хочется разобрать Евангельское чтение, в котором рассказывается: «Спросил Его (Христа) некто из начальствующих: Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только Один Бог». Некоторые еретики, или люди, которые рассуждают поверхностно, дойдя до этого места, говорят: «Вот, Иисус Христос Сам признал, что Он не Бог». Но Святые Отцы так толкуют это место Святого Писания, - и мы должны правильно понимать, - что этот человек не осознал, что перед ним Сын Божий,  Мессия, он просто по-человечески назвал Иисуса Христа благим учителем, и Господь его поправил. Господь нам указывает, что только Всеблагий Бог по-настоящему Благ. Из Святого Писания мы знаем, что Господь очень часто скрывал то, что Он Мессия. В начале своего служения, творя многие чудеса, исцеляя смертельно больных, Он запрещал рассказывать об этих чудесах. Он показывал Израильскому народу, что Он Мессия через признаки, которые были описаны в Ветхом Завете. Господь не говорил: «Я Бог – веруйте в Меня», Он хотел, чтобы народ сам познал Его, чтобы, видя Его благие дела, избранный народ опознал Своего Спасителя. И дальше Господь продолжает разговор с этим человеком: «Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою». Вот нам ответ. Мы хотим спастись? Мы хотим жить вечно? Мы хотим наследовать вечное Благо? Господь объясняет, что нам нужно для этого сделать. Не прелюбодействуй. Но, к сожалению, братия и сестры, это не про нас, ибо все мы с вами блудники и прелюбодеи пред Богом. Я думаю, что можно найти лишь единицы людей, которые никогда не прелюбодействовали. Господь показывает нам путь, чтобы спастись, чтобы вечно блаженствовать с Богом в Его Небесном Царстве. Не лжесвидетельствуй. Как часто мы, в обычном разговоре, придя домой, начинаем лжесвидетельствовать, рассказывать про кого-то, и при этом половина наших слов - ложь. Это, как минимум, непроверенная информация. Мы где-то услышали сплетню, - и дальше её понесли. Значит, и здесь мы не встали на путь Божий и не исполнили заповедь. Не кради. Мне было бы смешно, если бы не было так грустно, когда на исповеди я слышу: «Я никогда не крал, ну, только в колхозе зерно» или: «Я никогда не крал, вот только счётчик сматываю», – то есть человек даже не осознал, что он крадёт. Мы крадём не только деньги, и не только сматываем счётчики, – мы крадём друг у друга время в пустых разговорах, в болтовне. Когда мы проклинаем друг друга или зло желаем, или завидуем – мы крадём у человека здоровье и благополучие. Знаете, что делает зависть, как она страшна и разрушительна? Один человек приехал сюда из Москвы. Восстанавливает всё разрушенное, и сколько ненависти к нему: «Он наше всё «захапал», он всем распоряжается». Да вы всё разбили в пух и прах, всё ваше лежит в руинах. И вот у человека сгорает дом. Конечно, мы не знаем всех «судеб Божиих», но одна из причин этого бедствия – всеобщая зависть и ненависть. Зависть и ненависть – это злая энергия, которая действует разрушительно. Почитай отца твоего и матерь твою. Есть ли это в нашей жизни? Сколько раз мы своему отцу или своей матери сказали: «Отстань, не приставай, ты ничего не понимаешь» – разве этого нет в нашей жизни? Самый родной, самый близкий человек, который породил нас на свет – мать. Казалось бы, чего проще – почитай отца своего и матерь свою!? Это же естественно. Как они за тебя переживают, как они за тебя молятся, какое благо они тебе желают. Ведь перед другом твоим одну-вторую-третью ошибку сделаешь, – и друг станет тебе врагом. А перед матерью и перед отцом мы столько ошибок понатворили,  столько раз их обижали, столько раз ранили, предавали даже – и они всё равно нас благословляют, желают нам добра, и они с нами до конца. Это пример типичного нашего греховного, страстного неразумия, когда тех, кто нас больше всех любит, мы не понимаем, не почитаем, и отвращаемся от них. Хотя в Святом Писании сказано: «Почитай отца твоего и мать твою и долголетен будешь на земле». Представляете: будешь почитать отца своего и матерь, и Господь благословит тебя долгой жизнью и благоденствием. Но мы не принимаем советов и не слушаем тех, кто нас больше всех на свете любит.

Читать полностью
 
[В день памяти Апостола Андрея Первозванного] - 13.12.12 Печать E-mail
20.12.12 23:33

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братия и сестры, поздравляю вас с праздником: мы вспоминаем великого апостола Андрея Первозванного.

Сегодня в Евангельском чтении мы слышали о том, каким образом был призван Андрей на апостольское служение и почему его называют Первозванным. В Святом Писании сказано: «Стоял Иоанн Креститель и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, — что значит: учитель, — где живёшь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живёт; и пробыли у Него день тот». И дальше повествует Святое Писание, как были призваны другие апостолы: эти два рассказали другим, что они видели Того, о Ком сказано во псалмах и пророках, то есть Христа. Андрей был первым призван Господом на апостольское служение, вот почему он называется Первозванным. Но мне хочется обратить внимание на то, что они уже были учениками Иоанна Крестителя, и познать Господа им помог этот великий учитель. Познать Истину им помог Святой Пророк. В Святом Писании изложены примеры и образы спасения человека, как нам должно спастись.

Читать полностью
 
[О духовном рассуждении] - 09.12.12 Печать E-mail
17.12.12 08:21

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братия и сестры, сегодня мне хочется сказать несколько слов о духовном рассуждении. Святыми Отцами сказано, что духовное рассуждение – это один из главных даров Божиих, и одна из высших добродетелей. Любовь – самая высшая добродетель, и разум духовный – высшая добродетель. Потому, что если не иметь этой добродетели, если не иметь здравого рассуждения, то все наши благие попытки в духовной жизни обречены на провал. Если человек не имеет нормального духовного разума, то даже если его сердце возгорелось и возревновало, чтобы исполнить Божию заповедь, ничего хорошего он не сделает. Например, такой человек прочитает о том, что надо своё имение раздать нищим, – пойдёт и раздаст. Через несколько дней он столкнётся с трудностями и начнёт жалеть, да ещё начнёт обвинять Бога: «Господи, Ты же  такую заповедь дал, я всё раздал, остался без средств к существованию и терплю неудобства». А Господь говорил о том, чтобы мы не привязывались к земному богатству, о том, чтобы мы все силы, все помышления, всё, что мы имеем, – а это не только деньги: это время, которое нам отпущено на земле, это сила ума, сила души, – чтобы мы употребляли это на добрые дела. А человек пошёл и буквально всё раздал, а внутренне ещё был не готов к этому. Монахи, которые навсегда уходят в монастырь, – вот они всё раздают и отрекаются от мира, – умирают для земного мира, чтобы родиться в мире духовном. А если человек семейный раздаст всё, что у него есть, он окажется в нищете и обречёт своих детей и жену на голод. То же самое пост. Человек прочитает заповедь о посте и захочет строго-строго поститься, но если он будет это делать в гордости и в неразумии,  то вместо блага получит зло. Он подорвёт своё здоровье и, опять же,  будет роптать на Бога: «Господи, как же так, я ради Тебя постился». Нет, не ради Господа он постился. Он постился неразумно, –  ради тщеславия своего и ради гордыни своей. Возмечтал о себе, что он – нечто великое,  постник великий, – и погубил своё здоровье. И виноват в этом только он, но неразумная человеческая голова обвиняет во всём Господа.

Читать полностью
 
[В день Введения во храм Пресвятой Богородицы] - 04.12.12 Печать E-mail
09.12.12 23:46

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братия и сестры, мы должны знать эту историю, когда родители Девочки, долгожданного, единственного и необыкновенного Ребёнка, в трёхлетнем возрасте повели Её в храм, и в храме произошло удивительное событие. Первосвященник ввёл Её во глубину храма – во Святое Святых, – куда никто не имел права заходить, и даже первосвященник входил туда только раз в год. Девочку Эту звали Мария, и стала Она Пресвятой Богородицей, при участии Которой воплотился Сын Божий и пришёл на землю. Это событие в духовно-символическом плане вот что означает: в Лице Пресвятой Богородицы всё человечество получило возможность вернуться к Богу Всевышнему. Это был один из первых шагов нашего спасения. Через событие, которое произошло много веков назад, Господь нам показывает, что Он всех нас ждёт во Святыне Своей, всех призывает прийти к Нему, и Он готов каждого ввести во Святое Святых: подарить спасение и Своё Небесное Царство. Это было проповедание грядущего спасения мира.

Читать полностью
 
[О унынии в дни поста] - 02.12.12 Печать E-mail
06.12.12 22:08

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братия и сестры, поздравляю вас со святым праздничным воскресным днём.

Начался Рождественский пост, и вместе с ним идут искушения. Одно из постовых искушений – это уныние, которое вдруг напало на многих из нас. Виной этому может быть и осенняя депрессия. Психологи говорят, что видя на улице грязь и слякоть, человеческая душа унывает. Но, на самом деле, причина не в осени, – а в помрачении нашего ума, в греховном образе жизни, и в том, что мы порой возлюбили какие-то «игрушки» свои, похоти свои и что-то привычное для себя больше чем Бога. Такое часто бывает. Например, человек – пьяница понял, что единственный способ спасти свою жизнь и здоровье, – это бросить пить. Умом он дошёл до этого: «Всё, с завтрашнего дня я не пью!». И вдруг такое уныние, такая тяжесть навалилась: «Что я буду делать дальше? А как я буду радоваться? Неужели я больше не почувствую эту эйфорию?». Это пример того, что человек возлюбил похоть свою, свой грех больше чем Бога, и такой пример можно привести на что угодно. Поститься тяжело, кто-то скажет: «Как же я откажусь поесть всё то, что я захочу!? Да что же это такое, сколько постов понапридумывала Церковь, зачем это надо? Я хочу есть то, что я хочу!». Это пример нашего падения, пример нашего помрачения ума. Мы воспринимаем пост так, как будто у нас кто-то что-то отнимает, виним Бога и Церковь: «Вот Церковь мне запретила есть что-то. Ух, какие попы, а сами-то толстые все, не постятся, наверное, а мне навязывают!». Но душа внимательная, душа, которая хоть раз постилась, знает, что пост, как святые отцы называют, – «весна души», душа постом оживает. И уныние, которое навалилось, – это бесовское уныние, это бесу плохо становится, тому духу противления, который, к сожалению, и во мне, и рядом со мной есть. Гордыня этого духа, которая прилепилась ко мне, хочет, чтобы все яства мира были только мои, чтобы всё лучшее принадлежало мне, чтобы никогда и не в чём я себе не отказывал. Брат и сестра, знай, что если посетило тебя уныние, – то это не твоё. Бог создал человека для радости: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь». До того, как ты заставишь себя встать на молитву, часто нападает лень и уныние: «Не хочу молиться!». Но когда ты встал, заставил себя, помолился десять минут, – и  отошёл совершенно обновлённый. В храм пойти, попоститься – то же самое. Когда ты только пытаешься заставить себя это сделать, бывает тяжело, вся бесовская нечисть наваливается, не даёт подойти к святыне. Но когда ты хоть чуть-чуть себя понудил, – а Господь ведь так и говорит, что блаженны те, которые понуждают себя, – и вдруг всё изменилось, на сердце пришло успокоение и радость. Внешне ничего не изменилось: такая же серая погода, или, как я думаю, чего-то в жизни не хватает, чего-то я недополучил, – но когда помолился, возрадовался дух мой.

Читать полностью
 
« НачалоПредыдущая11121314151617181920СледующаяПоследняя »

Страница 19 из 28