Регистрация - Вход

Регистрация на сайте даст Вам право оставлять сообщения в гостевой книге, быть допущенными ко всем пунктам меню и оставлять комментарии.






Рейтинг@Mail.ru


Слово настоятеля
В день прощёного воскресенья] - 17.03.13 Печать E-mail
25.03.13 12:49

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братия и сестры, поздравляю вас с Прощёным воскресеньем. Сегодня в Евангелии Господь говорит нам: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Мы все нуждаемся в прощении. Хотя бес шепчет нам в ухо: «ты хороший, ты лучше, чем другие», – но, если внимательно посмотреть на свою жизнь – с семилетнего возраста, как рекомендует нам Церковь, то в жизни каждого из нас найдётся много тяжких, смертных, скверных грехов. В юности многие натворили такого, что, спустя годы, становится страшно об этом вспоминать: блудили, колдовали, вызывали духов, отрекались от Бога, хулили Церковь и священников, смеялись над калеками и убогими, – всё это раны, нанесённые своей собственной душе. В этом и есть безумие человечества, забывшего Бога. В Святом Писании сказано: «Человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им». Но в Святом Писании есть и другие слова, где нам сказано: «Вы бози есте». Но мы забываем своё достоинство, забываем, что мы образ и подобие Божие, что у нас есть бессмертная душа, которая выше всех богатств на земле, – и, действительно, уподобляемся скотам. Многие думают: «вот человек грешит: пьянствует, наркоманит, блудит, присваивает чужое,  – почему же Бог его не наказывает? Почему он жив и здоров? Почему в материальном плане он очень часто живёт лучше, чем мы?». Братия и сестры, быть хищником, убийцей, пьяницей, наркоманом и блудником – это уже наказание. Это ад страстей, и эти люди уже находятся в нём, будучи ещё на земле.

Господь создал нас для того, чтобы мы были такими, как Он. Адам и Ева были бессмертными, они нарекали имена животным. Наречь имя, - значит познать суть вещей. Это значит, что человек обладал необыкновенным разумом, необыкновенным знанием, был бессмертным и был в постоянной радости, но презрел всё это, послушавшись сатану, который шептал ему: «пойди против Бога, нарушь Его заповедь, и ты станешь выше Бога», – и человек пошёл на эту сатанинскую приманку, и низвергнулся в ад страстей. Из Рая пришёл к житию в тленном мире, и ходит путями скотов, и мыслит так же, как животные. Животные думают о еде, о сне, о размножении, – и мы, когда забываем Бога,  поступаем точно также. У нас только земные заботы и хлопоты, желание разбогатеть, желание, чтобы все красивые лица противоположного пола принадлежали нам. И в этом уже есть наказание. Человек может стать «яко Бог», – не прямо Богом, а как Бог, потому, что Господь даёт нам такое достоинство, но человек презирает это. И бес подлавливает нас – каждого в своём. В детском фильме про Буратино сказаны простые слова, в которых скрыт большой смысл: «На жадину не нужен нож, ему покажешь медный грош, и делай с ним что хошь». Если у человека есть страсть жадности, стремление разбогатеть, то его можно заманить в любые сети. Или блудник увидел оголённую часть тела, – и забыл про жену (или про мужа), про детей, и пошёл на предательство, на измену ради мнимого удовольствия. Или чтобы отомстить: бес ведь хитрый, он «заходит» с разных сторон. Приходит помысел: «Твой муж наверняка тебе изменяет, – отомсти ему» – и жена становится блудницей.

Читать полностью
 
[Беседа на притчу о Страшном суде] - 10.03.13 Печать E-mail
15.03.13 10:07

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братия и сестры, поздравляю вас с воскресным праздничным днём. Это воскресенье или, по-славянски, неделя называется неделей о «Страшном суде», потому, что в этот воскресный день Сам Господь рассказывает нам о страшной и необыкновенной тайне: о том, как Он будет судить всему миру. Мы все слышали о том, что будет Страшный суд. «Страшный» не в том смысле, что Господь будет жестоко судить, – Господь будет хотеть помиловать каждого из нас. Страшный он в том смысле, что после него уже ничего нельзя будет изменить, – это определение будет навсегда. И вот, Господь говорит: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». То есть Господь всем нам приготовил Своё Царство, Свою радость, Свою любовь – но как наследники всё это воспримут только сыны Царствия, – те, кто стремились к Богу и Его Царствию. И Господь скажет им: «Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Спросят праведники: «Господи, когда же мы послужили Тебе?» И Господь отвечает очень важные слова: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Здесь стоит обратить внимание на то, что Господь называет нас братьями Своими. Представляете, какое человеколюбие, какое снисхождение к нам. Ибо мы люди, погрязшие в земных заботах, и порой похожи на червей, копающихся в навозе, – а Господь – Всеблагий, Всемогущий Бог называет нас Своими братьями. Это необыкновенно – такого нет ни в одной религии мира. Только Христос – человеколюбивый Бог, Воплотившийся на земле, дал нам знание о том, что мы может стать Ему братьями.

Читать полностью
 
[В день Вселенской родительской субботы] - 09.03.13 Печать E-mail
11.03.13 10:47

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братия и сестры, сегодня Родительская суббота, и Святая Церковь вспоминает и молится обо всех, кто уже ушёл, кто не может помолиться за себя сам, не может сотворить добрых дел, – ибо время, отпущенное им на земле, уже истекло. Сегодня Церковь молится о всех от века почивших православных христианах.

Каждую Родительскую субботу читается «море» человеческих имён: Василий, Георгий, Анастасия.., – и за каждым именем жизненный путь человека. Человек родился, был младенцем, носили его на руках, взрослел, сам стал отцом или матерью, – или не стал: за каждым именем человеческая судьба. На Святой горе Афон на кладбищах на монашеских крестах можно встретить такую надпись: «Мы были такие как вы, а вы будете такими как мы». Это как слово из «того» –  другого мира, обращённое к нам. Мы действительно в любую секунду можем перейти из этого мира в другой, и стать такими же, как и те, кто уже ушёл отсюда: горсткой праха, горсткой земли станет человеческое тело. Не умрёт только бессмертная душа. Та душа, которую нам даровал Господь при рождении, будет жить вечно. Человеческое сознание будет жить вечно. И человек, чья душа приразилась к каким-то страстям, будет вечно мучим этими страстями, – если не покается. Душа, которая всю жизнь стремилась к Свету, может быть, и согрешала, может быть, падала, но вставала, отряхивалась и опять шла к Свету, – войдёт в Вечный Свет и будет вечно с Богом, в Его Царстве, где нет ни печали, ни даже вздоха малого, нет болезней и нет смерти.

В Святом Писании сказано, что Бог смерти не сотворил, и болезни Бог не сотворил. Когда (не дай Бог) что-то тяжёлое случается в жизни человека, очень часто в его душе рождается ропот и непонимание: «Господи, почему так случилось? За что это?». Порой, человек даже не понимает, за что. А смерть вошла в мир после грехопадения людей. В мир вошло зло, и всё в мире стало тленным.

Читать полностью
 
[Беседа на притчу о блудном сыне] - 03.03.13 Печать E-mail
07.03.13 09:56

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братия и сестры, поздравляю вас с воскресным праздничным днём. Сегодня Святая Церковь продолжает настраивать нас на Великий Пост и даёт нам для прочтения определённые отрывки из Святого Писания. Сегодня мы читали отрывок, в котором Господь рассказывает притчу о блудном сыне: «У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение». С этим даром младший сын поступил неразумно: «собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошёл, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему». Далее Святое Писание повествует: «придя в себя, сказал: сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошёл к отцу своему». И вот на что надо обратить внимание: «когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его». Это означает, что отец непрерывно ждал его, он всё время всматривался вдаль: «где же сын мой заблудший?». Сын же сказал: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги» – отец вернул его в прежнее достояние и устроил пир, потому, что этот человек по делам своим был мёртв, но из смерти вернулся к жизни, – вернулся в свой отчий дом.

Читать полностью
 
[Беседа на притчу о мытаре и фарисее] - 24.02.13 Печать E-mail
01.03.13 14:24

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братия и сестры, мы всё ближе подходим к поприщу Великого поста, и с сегодняшней недели Церковь начинает нас готовить к этому посту, – готовить и настраивать, прежде всего, духовно.

Сегодня мы читали Евангельское чтение, в котором Господь рассказывает притчу о мытаре и фарисее. О том, как два человека вошли в храм помолиться: один из них фарисей – праведник в глазах многих, человек, который всю жизнь постился, молился, угождал Богу. А другой был мытарь, которого все считали последним грешником, и боялись прикоснуться к нему, чтобы не оскверниться, – не заразиться от него грехом. Вошли две души, одна из них, казалось бы, праведница, а другая отъявленная грешница, – и начали молиться Богу. «Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!». Далее Господь говорит: «мытарь пошёл оправданным в дом свой более, нежели фарисей», и заканчивает эту притчу такими словами: «всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». Почему в первый день подготовки к Великому посту Святая Церковь предлагает нам эту Евангельскую притчу? – для того, чтобы мы поняли очень важные вещи.

Читать полностью
 
« НачалоПредыдущая11121314151617181920СледующаяПоследняя »

Страница 16 из 28