Регистрация - Вход

Регистрация на сайте даст Вам право оставлять сообщения в гостевой книге, быть допущенными ко всем пунктам меню и оставлять комментарии.






Рейтинг@Mail.ru


[В Димитриевскую родительскую субботу] - 03.11.12 Печать E-mail
07.11.12 17:29

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братия и сестры, поздравляю вас с Димитриевской родительской субботой. Церковь нам предоставила возможность придти в святой храм и помолиться за усопших родственников, ближних и дальних людей, и тем самым засвидетельствовать и исполнить свою любовь к Богу и к людям.

Димитриевская родительская суббота, по преданию, была установлена через сорок дней после Куликовской битвы в память об усопших, – погибших и умерших от ран воинов, которые защищали Святую Русь. Эта битва была необыкновенная, и воинство, которое собралось и пошло защищать Россию, тоже было особенное, – это было Христово воинство. На эту битву святой князь Дмитрий Донской испросил благословение у преподобного Сергия Радонежского. Настолько было важно прекратить междоусобицу, которая всегда являлась одной из самых больших проблем для русского государства, собраться в единую силу, и наконец-то дать отпор татаро – монголам, которые на протяжении многих лет грабили Россию, что Сергий Радонежский дал на этот ратный подвиг двух монахов. Монах отрёкся от мира, уединился для молитвы, но настолько важно и нужно было укрепить дух русского воинства, что эти монахи – Александр Пересвет и Андрей Ослябя – пошли вместе с русской ратью, и опять взяли в руки меч.

По свидетельству летописцев, русское воинство перед битвой причастилось Святых Тайн. В русском войске была чудотворная икона Божией Матери – Донская, а сам день битвы был в праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Было множество погибших, множество искалеченных, сам князь Дмитрий Донской получил рану. Но воинство, подкреплённое Божьей благодатью непобедимо, и мы одолели врага, хотя он превосходил силою, потому что настоящая сила не в мышце и не в мече, – она в Духе и в Божией правде.

Есть свидетельство людей, которые были рядом с Сергием Радонежским, что во время этой битвы он молился и называл имена павших в эту секунду. Уже один этот факт должен укрепить нашу веру. Представляете, за несколько сотен километров человек видит, что происходит в это время, знает, кто погиб, – и тут же возносит молитву за них. Сергий Радонежский – необыкновенный старец, и необыкновенно сильна его молитва. И сейчас, когда приезжаешь в Свято – Троицкую Сергиеву Лавру, подходишь к раке со святыми мощами, где покоится его нетленное тело, и обращаешься за помощью, – всегда по его молитвам приходит помощь, и получаешь просимое. Сказано: «Праведник и по смерти жив», – и люди приходят просить как у живого, и получают просимое.

Братия и сестры, Господь сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти воины положили душу за нас с вами, они исполнили святой долг, и души их в Раю. Было откровение духовным людям об этих убиенных воинах, пронзённых копьями, мечами и стрелами, умирающих в тяжких муках от ран, что, когда душа их отделялась от тела, Ангелы возносили их души на небеса. Димитриевская родительская суббота была установлена в Русской Церкви в память тех событий и усопших воинов.

Но сейчас эта родительская суббота распространилась на всех, ибо все мы воины Христовы. Мы все – святое избранное войско, во всяком случае, мы должны такими быть; и мы ведём войну против сил зла вокруг и внутри нас. Но, к сожалению, на этом поприще мы мало преуспеваем – слишком уж наш ум покорился земным вещам. Суета сует проросла сквозь наши глаза, сквозь наши уши, сквозь наше сердце, сквозь наш ум. Сейчас такое время, что каждого из нас надо отмаливать – и тех, кто ещё жив и ходит по этой земле, и тех, кто ушёл в мир вечный.

Некоторые люди были на пороге смерти: у них была остановка сердца, клиническая смерть, и несколько минут они были бездыханны. Усилиями врачей, с помощью реанимации их оживили, и многие вспоминают, что они видели, как душа их отделяется от тела, они видели врачей, которые пытались их оживить. Они летели по какому-то тёмному коридору, и в конце этого коридора был свет. Многие попадали в этот свет, и они утверждают, что им было так хорошо, что они не хотели возвращаться назад в своё тело. Но недавно я разговаривал с одной женщиной, которая три раза была в состоянии клинической смерти. У неё была тяжкая болезнь, но, в конце концов, по милости Божией она победила эту болезнь. Она говорила, что смерть – это никакой не свет, и не лёгкость. Это тяжкое испытание, это мрак и ужас. А вы знаете, как этот ужас виден!? Священникам часто приходится приходить к умирающим, и видеть агонию этих людей. Недаром сказано: «Смерть грешников люта» – это действительно так. Люди, которые жили в безбожии, безверии, страшно умирают, их начинает «корёжить». У грешников глаза расширяются от ужаса, когда они видят чёрных духов, которые пришли за их душой. Это страшно, братия и сестры. «Смерть грешников люта», – а мы с вами все грешники. Приходилось слышать о кончине праведников, что они часто умирают на Святые праздники – на Пасху или Рождество, в двунадесятые праздники, во дни памяти Святых икон Божией Матери. Очень часто они умирают безболезненно. Во время каждой службы в Церкви мы молимся об этом: «Господи, пошли мне христианскую кончину, непостыдную, мирную». Смерть праведников – мирная. Смерть Божией Матери назвали Успение: Она уснула и проснулась в Вечной жизни со Своим Сыном. А смерть грешников, братия и сестры, – это мрак, чернота и мука, это просто ужас.

Ещё здесь на земле, пока это возможно, надо успеть очиститься, – это очень важно. Нам дана возможность скинуть бремя тяжкое, которое мучает душу, а для этого надо постараться прилепиться умом не к земным тленным вещам, а к Богу – Вечному, Живому. Вечный Бог нам говорит: «верующий в Меня смерти не увидит никогда. Верующего в Меня Я воскрешу в последний день». И в сегодняшнем Евангелии мы слышим слова Божии: «праведник перейдёт от смерти в Вечную Жизнь».

Конечно, «рад бы в Рай, да грехи не пускают». Хотелось бы помолиться, но такая лень вдруг нападёт, такое безразличие, такое уныние. Хотелось бы сделать доброе дело, да засуетились, и не воспользовались этой возможностью. А потом предстанем пред Богом, и Господь скажет: «Сколько Я тебе возможностей давал, чтобы исправиться, чтобы помолиться, сделать доброе дело. А ты поленился и не постарался». Господь говорит: «Если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то изблюю тебя из уст Моих». Что значит, изблюю: это когда мы что-то приняли, съели – и оно вышло назад. То есть Господь нас уже принял – Он нам подарил веру, озарил ум, и мы ходим в Церковь. Но нет у нас горячности сердца, нет желания во что бы то ни стало убежать от зла и творить благо. И поэтому мы находимся в опасности, что мы будем отторгнуты за холодность своего сердца, за броню, которая образовалась в уме и сердце. Броню гордости, самолюбия, – всего, что мешает нам увидеть чужую боль, мешает помочь ближнему.

Братия и сестры, мне хочется помолиться и попросить у Бога: «Господи, холодность нашего сердца прогони, дай нам любовь, которую ничто не может одолеть, даже смерть. Даруй нам возлюбить Тебя всем сердцем и помышлением; и ближних, – живых и мёртвых, – как самого себя».

Аминь.