Регистрация - Вход

Регистрация на сайте даст Вам право оставлять сообщения в гостевой книге, быть допущенными ко всем пунктам меню и оставлять комментарии.






Рейтинг@Mail.ru


Слово настоятеля
[В день памяти Петра и Февронии] - 08.07.12 Печать E-mail
18.07.12 14:20

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братья и сестры, поздравляю вас со святым праздником. Сегодня Церковь вспоминает и празднует память благоверного князя Петра и благоверной княгини Февронии.

Эти святые считаются покровителями семьи и брака, потому что они сами всю жизнь прожили в любви, в чистоте, в вере, в помощи друг другу. Они всю жизнь провели в семье, и семья их была по-настоящему счастлива, ибо это была семья – малая церковь. Смысл семьи – стать маленькой церковью, и тогда ничто не сможет её одолеть, – Господь сказал, что врата ада не смогут одолеть Церковь.

Многие люди, которые недавно поженились, или собираются жениться,  думают, что они всегда будут ловить каждый миг пребывания вдвоём, что они будут всегда глядеть друг другу в глаза, что всегда в их жизни будет понимание, радость. Но на самом деле брак – это путь терпения и смирения, и нужно очень большое терпение и смирение чтобы жить в браке, и чтобы сохранить, не смотря ни на что, любовь и верность.

Читать полностью
 
[В день Рождества Иоанна Крестителя] - 07.07.12 Печать E-mail
15.07.12 23:10

Во имя отца и сына и Святаго Духа.

Братья и сестры, сегодня мы празднуем Рождество Пророка и Крестителя Господня Иоанна.

Имя Иоанн переводится как благодать Божия. И рождение Иоанна Крестителя – символ того, что благодать Божия пришла в мир. За несколько веков до его рождения было предсказано, что придёт человек, который будет приуготовлять народ Божий к принятию Спасителя. Это удивительный святой: Сам Иисус Христос сказал: «Нет большего среди рожденных женами, чем этот человек». Действительно, о его рождении было предсказано пророками за несколько веков. Отец Иоанна Крестителя – Захария – был священником, и мать Елисавета была праведница. В Святом Писании так и сказано, что они были праведны перед Богом. Это значит, что они старались исполнить правду Божию на земле, жить по правде Божией. Они были праведники, но детей у них не было, и поэтому люди считали их тайными грешниками. В Ветхом Завете считалось, что семья тяжко согрешила, если Господь не посылает ребёнка в семью – и они терпели поношение от людей. А мы, братья и сестры, не терпим ни малейшего поношения: нас в чём-то обвинили, обошли или не дали нам –   не можем потерпеть, и это притом, что мы грешники, и это с нами происходит по справедливости. Они же были праведниками, удивительными людьми, и терпели эту людскую несправедливость. Когда Захария кадил в церкви, ему явился Архангел Гавриил и благовествовал, что у них родится сын, который придёт исправить народ Божий, подготовить его к принятию Спасителя, и очень многих он приведёт к истине и к покаянию. Захария поначалу не поверил: «Как это может быть, ибо я уже стар, и моя жена заматорела во днех своих, как мы можем родить ребёнка?». Тогда Архангел сказал ему: «За то, что ты не поверил мне, ты будешь наказан немотою, пока сам не увидишь, как это произойдёт». Из Святого писания мы знаем, что после встречи с Архангелом Божиим Захария не мог ничего сказать. И народ, который ждал его, понял, что в церкви произошло удивительное событие.

Читать полностью
 
[О покаянии] - 01.07.12 Печать E-mail
05.07.12 22:16

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братья и сестры, сегодня хочется сказать несколько слов о покаянии.

Когда мы только приходим к вере, то зачастую, начитавшись книг о тех подвигах, которые несли святые отцы, мы тоже возгораемся желанием подвиги совершать и такие же чудеса творить. И мы очень часто берём на себя какой-либо подвиг, чтобы соединиться с Богом. Но подвиг только тогда нас соединяет с Богом, когда он идёт от покаянного сердца, от сокрушения сердечного. Подвиг молитвы, воздержания от какой-то еды, малого сна или каких-то больших трудов: если он идёт от гордости, от желания стать святым, чудеса творить или ещё делать что-то особенное – этот подвиг приведёт только в прелесть. Такой подвиг ещё больше человека надмевает, он начинает на других смотреть как на что-то мерзкое и нечистое. И тогда рождаются мысли: «Я кладу поклоны – а они не кладут, я читаю Псалтирь – а они не читают, я хожу в храм – а они не ходят». Знай, что если у тебя есть презрение к грешникам, – значит, ты на ложном пути, ты возгордился. Даже если ты делаешь тысячу поклонов в день, сотню молитв прочитываешь, всю Псалтирь за день прочитываешь, – но если ты презираешь ближнего своего, значит, в твоём сердце не произошло соединения с Богом – наоборот, ты отпал от Бога. Не подвиг, а истинное покаяние соединяет с Богом: осознание того, что я творю зло и беззаконие, но я в своём уме понял, что не хочу этого – это моя беда, моё разрушение, всё это мешает мне жить. Святой Тихон Задонский говорит: «Покаяние должно быть таким, чтобы ты желал бы лучше умереть, чем согрешить грехом, в котором ты каешься». Вот что такое настоящее покаяние.

Читать полностью
 
[Светильник для тела есть око - беседа на Евангелие от Матфея ] - 24.06.12 Печать E-mail
02.07.12 18:07

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

В сегодняшнем Евангельском чтении Господь говорит: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?». О чём эти слова? Око – имеется в виду не глаз. Святые отцы говорят, что око – это человеческий ум, ибо ум стоит на страже души. Ум это дар, который Господь дал человеку: умом ты можешь определять добро и зло, и умом своим можешь управлять душой. Например, если сердце ненавидит кого-то, если тебе нанесена рана или обида, и ты сердцем ещё не простил, потому, что очень медленно и тяжко обиды зарастают – но умом ты должен уже простить, сказав: «Господи, я прощаю этого человека». Ещё сердце твоё не смирилось, но умом ты заставляешь свою душу говорить: «я прощаю». Если ум твой повреждён, если он грязен, то всё вокруг, и даже твоё тело становится осквернённым, ослеплённым и чёрным.

Люди, которые наблюдают за собой, пытаются вести духовный образ жизни, пытаются «убегать» от греха, знают, что грех всегда проникает через ум. Любой соблазн, и любое грехопадение начинается с мысли. Сначала идёт внутренняя борьба. Ты знаешь, что это грех, что этого нельзя делать. Умом понимаешь, что это тебе вредит, грех тебя разрушает, уничтожает. Но лукавый начинает обрабатывать ум хитрыми помыслами. Святые отцы говорят, что когда лукавые бесы подталкивают ко греху, они внушают: «Да нет, это на самом деле не грех, в этом нет ничего страшного». А когда человек согрешил, поддался искушению, тогда бесы приступают, чтобы ввергнуть человека в бездну отчаяния и начинают ему говорить: «Тебя Бог не простит, ты так тяжко согрешил – ты отпал от Бога, ты теперь наш. Какой теперь смысл молиться, каяться?» – такая тактика бесовская.

Читать полностью
 
[Блаженны чистые сердцем-беседа на заповедь блаженства] - 17.06.12 Печать E-mail
19.06.12 22:57

Во имя отца и сына и Святаго Духа.

Братья и сестры, сегодня Церковь вспоминает и празднует память всех святых, в земле Русской просиявших.

Евангельское чтение, которое посвящено этому празднику, содержит в себе перечисление девяти заповедей блаженства, которые нам дал Господь. Через исполнение этих заповедей люди входят в Небесное Царство, очищаются, становятся святыми. Господь говорит: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога увидят». Об этой заповеди мне и хочется поговорить. Когда ты приходишь в храм, когда ты встал на молитву, исповедовался и причастился – ты замечаешь, насколько легче стало твоей душе. Появились духовные силы, такое ощущение, что с тебя свалился тяжкий груз. Ты чувствуешь, что в этот момент ты соединён с Богом, чувствуешь Божие присутствие после того, как ты  искренне помолился, искренне покаялся. Это духовное чувство – особенное, его только верующий человек может познать. Ты видишь Бога внутри себя, ибо сказано: «Господь действует внутри нас». Когда ты чувствуешь доброе движение души, желание святости, чистоты, желание помогать, прощать, – знай, что это Господь действует в тебе, и ты чувствуешь духовную связь с Богом.  Это особенное чувство, которое спасает человека, ибо если мы с Богом, то нам ничего не страшно. В Священном Писании сказано: «Если Господь со мною, кого убоюся?». Это чувство действительно спасительное, потому что ты соединён с Богом и начинаешь видеть Бога, – видеть Его проявления, Его любовь. Ты начинаешь замечать, что Господь вёл тебя всю жизнь, и даже в самых трудных жизненных ситуациях, оборачиваясь назад, понимаешь, что Господь не оставлял тебя никогда, Господь нёс тебя на руках.

Читать полностью
 
« НачалоПредыдущая2122232425262728СледующаяПоследняя »

Страница 25 из 28