Регистрация - Вход

Регистрация на сайте даст Вам право оставлять сообщения в гостевой книге, быть допущенными ко всем пунктам меню и оставлять комментарии.






Рейтинг@Mail.ru


[В день памяти Петра и Февронии] - 08.07.12 Печать E-mail
18.07.12 14:20

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братья и сестры, поздравляю вас со святым праздником. Сегодня Церковь вспоминает и празднует память благоверного князя Петра и благоверной княгини Февронии.

Эти святые считаются покровителями семьи и брака, потому что они сами всю жизнь прожили в любви, в чистоте, в вере, в помощи друг другу. Они всю жизнь провели в семье, и семья их была по-настоящему счастлива, ибо это была семья – малая церковь. Смысл семьи – стать маленькой церковью, и тогда ничто не сможет её одолеть, – Господь сказал, что врата ада не смогут одолеть Церковь.

Многие люди, которые недавно поженились, или собираются жениться,  думают, что они всегда будут ловить каждый миг пребывания вдвоём, что они будут всегда глядеть друг другу в глаза, что всегда в их жизни будет понимание, радость. Но на самом деле брак – это путь терпения и смирения, и нужно очень большое терпение и смирение чтобы жить в браке, и чтобы сохранить, не смотря ни на что, любовь и верность.

 

Сам Господь благословил брак, ибо мы знаем, что одно из своих первых чудес Господь совершил по просьбе Божией Матери, когда он пришёл на брак в Канну Галилейскую, и из воды сотворил вино. Вино – символ радости; в Святом Писании сказано: «Вино веселит сердце человека».  Господь сотворил из воды вино, которое было подано брачующимся и гостям пира; это символ того, что  если муж и жена соблюдают Божии заповеди, то они единым духом соединены, и у них будет много радости. Венцы, которые во время венчания возлагают на головы – это и венцы мученичества. Почему? Мы знаем, что мученики перед лицом смерти оставались верными Христу, и, терпя муки и страдания, не отрекались от истинного Бога. Сказано, что в Царстве Небесном те, кто претерпели огромную скорбь и боль ради Христа, получат самую большую награду, будут испытывать в своём сердце самую большую радость. Вот какие венцы имеются в виду, но они, тем не менее, остаются мученическими.

Когда живёшь рядом с человеком, ты вынужден терпеть его какие-то недостатки, тебе что-то не нравиться в нём, но ты всё равно терпишь, стараешься искать в нём хорошее. Через несколько лет в любом браке острота чувств проходит, и уже нет такого огня, когда ни секунды не можешь без него (или без неё). Уже иной раз хочется сбежать куда-нибудь в лес и отдохнуть немножко друг от друга. Но  если ты хранишь любовь и верность, не смотря ни на что, если ты мучаешься и терпишь ради Христа, то награда тебе будет от Бога, как и мученикам. И, кто готовится в брак вступить или уже вступил – будьте готовы к тому, что вы огромную радость и благословение испытаете, но придётся и многое претерпеть. «Претерпевший же до конца спасётся» – говорит Господь.

Вчера днём была жара, и вечером весь народ высыпал на улицу, и молодёжь. Ходят счастливые, земли не замечают под собой: юница бежит на свидание – вся горит. Мать кричит ей вслед: «Куда пошла!? Зачем ты к нему идёшь? Зачем тебе он нужен!?». «Мам, да ты ничего не понимаешь – он хороший, он такой весёлый, прикольный». А этот «хороший» накурился конопли, у него эйфория,  смех постоянный – вот и «прикольный». А потом сойдутся вместе и начнут жить, и что от этого «прикольного» останется? Оказывается, ему не нужны дети – ему «кайф» нужен. Он ничего не может дать ни жене, ни детям, потому что он наркоман, – у него голова забита наркотиком. Но молодые этого не понимают: у них ещё зелёный ум и они жизни не знают. Им нужно, чтобы весело было друг с другом, они не готовы к семейной жизни. А семья это большой – пребольшой труд, к этому надо очень серьёзно относиться. Раньше была такая традиция: собрались молодые жениться – на месяц, а то и на полгода, а то и на год, – как благословят: он в мужской монастырь, а она в женский. Помолиться с годик, чтобы страсть улеглась, чтобы ты понял, хочет ли твоё сердце, чтобы она была с тобой рядом всегда. Готов ли ты сам быть рядом с ней всегда, несмотря на страдания или радости, нищету или богатство? Всё наносное уходит, всё страстное отходит, когда ты Богу искренне молишься – ум твой очищается. Только очищенным умом ты можешь познать, действительно ли это твоя половина, действительно ли это частица тебя, сможешь ли ты прожить с этим человеком всегда.

Семья проходит много кризисов, братья и сестры. В простонародии говорят: «Седина в бороду – бес в ребро». Когда молодые наслаждались свежестью друг друга, когда каждая секунда была в радость, – они ничего не замечали, всё было хорошо и легко. Потом начали жить вместе, и наружу вылезло то, о чём они не подозревали. Ведь, когда мы только ухаживаем, друг за другом, мы хотим показать себя с самой лучшей стороны, стараемся всегда быть в красоте и чистоте – только чтобы понравиться. А когда сошлись – мобилизовываться уже не надо, притворяться не надо, с лучшей стороны себя показывать не надо. Потом человек начинает потихонечку стареть, уходит острота чувств, появляются седина и морщины, уже нет свежести. Приедается даже плотская близость, к которой раньше стремились – и начинается кризис. Мужчина начинает искать молоденьких, бегать налево и направо, да и женщины сейчас тоже не отстают. Начинаются непонимание, раздражение, измены. Очень часто в 45, в 50 лет мужчина уходит из семьи, бросает жену с детьми и женится на молоденькой. Он думает, что всё наверстает, поймает мгновение, что всё будет как раньше, – но уже не будет. Только один – единственный раз в твоей жизни будет первый поцелуй, только один раз будет настоящая близость, настоящая радость друг от друга, – всё самое первое будет один раз. Мы этого не понимаем – мы хотим всё ухватить, и идём на страшный грех. В Святом Писании апостол Павел говорит: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни пьяницы Царства Божия не наследуют». Мы Божью награду – венцы Божией радости меняем на мнимое и быстротечное наслаждение. Семьи рушатся, всё начинают сначала – а всё то же самое: опять приходится терпеть, прощать, любить, не смотря ни на что.

Поэтому, братья и сестры, мне хочется вас призвать  не гоняться за мнимым и быстропроходящим, а искать самое главное, самое вечное. Искать любви к Богу и человеку, любви,  которая «никогда не перестаёт». Сам Господь сказал, что настоящая любовь никогда не кончается. И ещё сказал Господь: «Ищи прежде Царство Небесное, а всё остальное тебе приложится». Да, жена твоя постарела: нет больше той красоты и нет тех ярких и горячих чувств – но люби её теперь спокойной любовью, цени её за то, что она дала тебе. Она дала тебе детей, она была с тобой с самого начала. Знаете, как бывает: был муж лейтенантом, и жена с ним по военным городкам, через тайгу проходила. Молодая семья, ничего не было – и приходилось заново покупать всё, начиная от ложки. Так тяжело было подняться, а когда поднялись – муж стал генералом, мало того, успешным бизнесменом. Жена постарела, он её бросил – начал всё заново, а на самом деле он потерял. Та молоденькая, может быть, вышла не за него, а за его генеральские погоны или за его деньги. Очень часто так бывает, и уже нет ничего настоящего между ними, а есть только временное.

Святые Отцы так рассуждают: «В Царстве Небесном всем будет 33 года» - и тем, кто умер в 80 лет, и тем, кто умер в младенчестве, – Господь всё воссоздаст. 33 года – возраст Христа, – ещё говорят. Это самый рассвет сил, самая красота, мудрость, понимание, самая вершина в человеке. Если ты сподобишься быть с Богом, если ты войдёшь в Небесное Царство, и жена твоя с тобой войдёт, и твои детки – вы будете вечно молодые, в небывалой  вечной радости.

А чтобы семья крепкая была – тут порой действительно, только молиться, только на Господа уповать. И, как сказано в Священном Писании: «На Господа уповая, не изнемогу», – смогу всё претерпеть.

Богу нашему слава, честь и держава всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.