Регистрация - Вход

Регистрация на сайте даст Вам право оставлять сообщения в гостевой книге, быть допущенными ко всем пунктам меню и оставлять комментарии.






Рейтинг@Mail.ru


[О вере и благодарности] - 20.12.15 Печать E-mail
25.12.15 14:34

Во имя Отца и сына и Святаго Духа.

Поздравляю вас, братия и сестры с праздничным святым воскресным днём, с малой Пасхой, со службой, которую мы сегодня совершали и с молитвой, которую мы творили Истинному Богу. Сегодня Церковь нам предлагает на рассмотрение евангельское событие о том, как Господь пришёл в некую весь, и Его встретили десять прокажённых людей. Проказа – это страшная, ранее неизлечимая болезнь, когда человек гниёт заживо. Тогда таких людей не пускали в селения, они сбивались в группы; все их боялись, и никто к ним не подходил. И вот, сказано, что они стали вдалеке и вопияли ко Христу: «Иисусе Наставниче, помилуй нас!» Ответил им Господь: «Идите и покажитесь священникам». Они послушались и пошли, и по дороге очистились от проказы – исцелились от страшной неисцельной болезни. И вот, из этих десяти один стал разыскивать Христа, чтобы поблагодарить, нашёл, припал к Его ногам, благодарил Его и славил Бога. Господь, увидев его, сказал: «Не десять ли очистились, где же остальные девять?» И сказал Господь этому благодарному человеку: «Иди в мире, вера твоя спасла тебя». В этом кратком описании евангельского события содержится множество истин и откровений. Во-первых, Господь показывает нам образ спасения души, ибо прокажённый человек это образ нашей души, которая гниёт заживо из-за грехов, распадается и разлагается под действием страстей, которая не может войти в селение из-за своей проказы, а селение – это, конечно, Царство Божие. И Господь показывает, как происходит спасение такой, гниющей заживо души. Во-первых, надо, чтобы душа обратилась к Богу, как эти прокажённые, которые стали вопить: «Помилуй нас!» Вот и мы должны вопиять день и ночь: «Господи, помилуй нас грешных!»; «Исцели душу мою, просвети тьму мою!» Святые отцы говорят, что молитва должна быть сердечной, идущей из самой глубины души, из сердца; если мы хотим очиститься, мы должны именно вопиять к Богу, со слезами молиться: «Господи, очисти меня, просвети меня!» Второе условие – мы должны послушаться Бога, ибо эти прокажённые послушались того, что им сказал Господь, Он повелел: «Идите к священникам», и они пошли. Господь учит нас смирению, учит нас тому, чтобы мы искали волю Его и старались её исполнить. Воля Божия открывается нам в Слове Божием – в Святом Писании. Господь нас учит на нашем же языке, что нам делать и как надо спасаться. Наш лжеименный гордый ум, помраченный страстями, говорит нам: «Не пойду я к священникам, что это я буду попам руки целовать! Пойду в чистое поле, покаюсь там, и очистится душа моя!» Нет, не очистится. То, что ты пойдёшь в чистое поле и будешь просить там о прощении твоих грехов – это будет молитва, это будет твоё личное покаяние, но не произойдёт Таинства очищения, снятия с тебя грехов, ибо это Таинство Господь дал в руки священников – Своих учеников. Он сказал: «То, что вы здесь свяжете, будет связано и на Небе, а то, что отпустите на земле, будет отпущено на Небе». И если мы послушаемся и придём в храм, священники, какие бы они не были, смогут простить и разрешить наши грехи. Пока священник служит Истинному Богу, ему Господь даёт эту власть. Да, есть личные грехи у священника, есть личные немощи, и, порой, священник сам плачет о своих немощах и не может их преодолеть. Но Господь дал им власть «вязать и решить», и если свою гордыню смиришь и свой лжеименный ум отложишь и послушаешься Христа, как эти десять прокажённых, то произойдёт Таинство очищения души твоей и спасения души. Да, через такого же собрата твоего, как и ты; и, может быть такого же грешного, как и ты, а может, в десять раз грешнее тебя, но слугу Божьего – если ты пойдёшь к этому слуге, Господь за твоё смирение даст тебе оставление грехов.

 

Что произошло дальше? Да, послушались они и очистились, но только один пришёл Бога благодарить. Это происходит и в нашей повседневной, в том числе, духовной жизни. Прижало нас – начинаем вопиять: «Господи, прости! Господи, помоги! Господи, помилуй! Вот если минует меня чаша сия (болезнь или другая беда), я точно исправлюсь, точно изменюсь и начну жить по-другому!» Полегчало – болезнь отступила или беда прошла мимо – и всё, забыли Бога и предались своим прежним похотям и страстям. А святые отцы говорят, что истинная вера – удел душ благодарных. И Господь, когда пришёл только один из десяти, удивился: где остальные девять, ведь они все исцелились, а нашёлся только один благодарный. Так вот, мы должны Бога благодарить за все Его неисчислимые благодеяния. Ты встал сегодня с постели, скажи: «Слава Тебе, Господи», ведь многие не встали. Ты сегодня поел за столом – недаром предписано молиться перед едой и после еды, - хоть кратко помолись, хоть лоб перекрести. Ибо то, что мы едим каждый день, мы воспринимаем как нечто само собой разумеющееся – а некоторые не смогли поесть, потому что нечего есть, или нет аппетита от болезни, или от болезни человек проглотить кусок не может. Вот, святой Паисий Святогорец под конец жизни тяжело заболел и не мог уже сидеть от болезни, и он говорил, что, оказывается, какое благо просто сесть и посидеть на стульчике: он понял это, когда лишился такой возможности. Поэтому, за всё надо благодарить Бога. Ведь, даже ум наш не может охватить те бесчисленные благодеяния, которые Господь нам даёт. Святой муж Афонский так молился: «Господи, благодарю тебя за то, что я родился в православной стране, от благоговейных родителей, потому что они меня научили вере, чтобы я мог познать Тебя, Бога Истинного. Господи, благодарю Тебя, что дал мне веру, здравие, ум, понимание, научил отличать добро от зла и выбирать добро». Ведь, мог бы родиться в стране, где нет веры в Истинного Бога, или у каких-нибудь пьяниц или наркоманов, и сам стал бы пьяницей и наркоманом. Вера – это тоже Божий дар, Господь тебе её подарил не ради твоих заслуг: многие, знаете, и умные, и красивые, и богатые, и знатные, но не могут познать Бога, не могут в руки Божии предаться. А вера спасает. Почти везде в Святом Евангелии Господь спрашивает у человека: «Веруешь ли ты?..» Помните, как один, просивший исцелить его сына, завопил: «Верую, Господи, помоги моему неверию!» Он был маловерующим, а, может быть, и не верил, но завопил так, и Господь исцелил его сына, избавил от беснования. Господь исцеляет и помогает, когда получает утвердительный ответ на вопрос «веруешь ли?», и говорит: «Иди в мире, вера твоя спасла тебя». И сегодня Слово Божие заканчивается словами, которые Господь сказал исцелённому прокажённому: «Вера твоя спасла тебя». Веруйте, братия и сестры, и спасены будете Милостивым Богом, Ему же подобает всякая слава, честь и держава всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.