Регистрация - Вход

Регистрация на сайте даст Вам право оставлять сообщения в гостевой книге, быть допущенными ко всем пунктам меню и оставлять комментарии.






Рейтинг@Mail.ru


[Беседа на Евангельское чтение о внешней и внутренней праведности] - 17.02.13 Печать E-mail
21.02.13 09:27

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братия и сестры, поздравляю вас со святым праздничным воскресным днём.

Сегодня мы читали про Евангельское событие, о котором рассказывается: «Иисус пришёл в город в Иерихон, и некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперёд, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо неё. Иисус, когда пришёл на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» – Господь Сам назвал его по имени, ибо Тот, Кто знает сердца, знает и имена всех нас. «И он поспешно сошёл и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашёл к грешному человеку». Мытари – это были люди, которые собирали дань для Римской империи. Коренной, Израильский народ, считал их самыми последними грешниками, потому, что мытари служили не своему народу, а Риму; собирая дань, они часто брали лишнее, или жестоко отбирали последнее. Поэтому они считались худшими из всех грешников, и люди боялись к ним прикоснуться, чтобы не «заразиться» грехом, их никто не вводил в свой дом: боялись, что с таким отъявленным грешником в дом войдут и грехи, и дом будет осквернён. С ними никто не садился за общий стол, и никто не подавал им руки. Поэтому, когда вошёл Господь в дом Закхея, люди, считающие себя верующими и праведниками, недоумевали, почему святой пророк, – так они думали про Иисуса Христа, – зашёл в дом такого отъявленного грешника. «Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее». Когда Господь сказал: «он сын Авраама», – тем самым Он сказал, что этот человек праведник.

Этот Евангельский отрывок очень важен. В нём заключено понимание – какой же праведности требует от нас Господь? Господь так сказал: «Если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное». Кто такие фарисеи? Фарисеи были людьми, которые всю свою жизнь положили на то, чтобы исполнить Божий Закон. Они отдавали десятину со всех своих доходов, постоянно молились, ходили в церковь, в субботний день боялись сделать лишний шаг, ибо суббота – день покоя. Они всё исполняли, – буквально и дословно, всеми силами своей души. Но Господь сказал, что фарисеи подобны «окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты». И вот Закхей – все считали его грешником, а Господь назвал праведником, потому что, хоть этот человек грешил, но в его душе был поиск Истины. Что значит «искал видеть Иисуса Христа»? – то, что его душа жаждала Истины. Для того, чтобы увидеть эту Истину, – он никак не мог пробиться к Спасителю, – он употребил ум и труд, и старание: придумал залезть на дерево. У него был деятельный поиск Истины: он искал Её делом, придумывал пути, как приблизиться к Истине. И потом, когда Истина вошла в его дом, – он раскаялся пред Господом,  осознал, что делал что-то не то в своей жизни, и сказал: «половину имения моего я отдам нищим». Имеются в виду не только деньги. Что я вообще имею? – время, отпущенное мне Богом на земле, силы души, силы ума, какие-то средства. Этот человек захотел хотя бы половину своих сил употребить на делание добрых дел. Он осознал: «если кого чем обидел, воздам вчетверо» – это означает, что он вознамерился всё зло, которое он сотворил в своей жизни, исправить и перекрыть вчетверо большим количеством добра. И он стал праведником пред Богом.

Братия и сестры, мы очень часто стремимся к Божьей правде, – Слава Богу, Господь дал это стремление. Мы пытаемся угодить Богу, и думаем, что для этого надо исполнить закон. Мы очень сожалеем и плачем, что у нас нет сил, чтобы молиться как положено, что приходим в церковь не каждое воскресенье. Да, надо молиться, и в церковь надо каждое воскресенье приходить, и церковные установления и Божии Заповеди надо соблюдать. Но если мы будем делать это только внешне, то Господь и нам скажет, что наша внешняя праведность «похожа на гробы, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны  всякой мерзости». Поэтому, братия и сестры, надо стремиться к тому, чтобы в душе была настоящая праведность, – не внешняя, но внутренняя, – та праведность, которая даёт тебе возможность сжалиться над грешником. Как часто мы бываем надменны, говорим: «она блудница» или «он пьяница», и на этом основании проходим мимо, не желая помочь человеку, и говорим: «он сам виноват, он сам свою жизнь погубил». Но Господь требует, чтобы наша праведность была такова: «Как Отец ваш Небесный проливает дождь и на грешников и на праведников, так и вы должны быть милосердны, – и к праведным, и к грешным». Эта внутренняя праведность выше внешней. Можно соблюсти весь Закон, как это делали саддукеи и фарисеи, но не спасти свою душу. Господь так однозначно и говорит: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное».

Братия и сестры, прежде всего, нужно искать правду Божию. Не внешнее её проявление, – а любовь, милосердие, настоящую веру и настоящую надежду: вот эта праведность настоящая, она поможет нам переродиться, поможет отбросить нашего ветхого человека, который требует внимания только себе. Настоящая Божия праведность поможет нам пойти за Христом, и, если Господь соблаговолит, стать почти как Он.

Аминь.