Регистрация - Вход

Регистрация на сайте даст Вам право оставлять сообщения в гостевой книге, быть допущенными ко всем пунктам меню и оставлять комментарии.






Рейтинг@Mail.ru


[Беседа на Евангельское чтение о том, что нужно делать, чтобы наследовать Жизнь Вечную] - 16.12.12 Печать E-mail
02.01.13 15:38

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братия и сестры, сегодня мне хочется разобрать Евангельское чтение, в котором рассказывается: «Спросил Его (Христа) некто из начальствующих: Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только Один Бог». Некоторые еретики, или люди, которые рассуждают поверхностно, дойдя до этого места, говорят: «Вот, Иисус Христос Сам признал, что Он не Бог». Но Святые Отцы так толкуют это место Святого Писания, - и мы должны правильно понимать, - что этот человек не осознал, что перед ним Сын Божий,  Мессия, он просто по-человечески назвал Иисуса Христа благим учителем, и Господь его поправил. Господь нам указывает, что только Всеблагий Бог по-настоящему Благ. Из Святого Писания мы знаем, что Господь очень часто скрывал то, что Он Мессия. В начале своего служения, творя многие чудеса, исцеляя смертельно больных, Он запрещал рассказывать об этих чудесах. Он показывал Израильскому народу, что Он Мессия через признаки, которые были описаны в Ветхом Завете. Господь не говорил: «Я Бог – веруйте в Меня», Он хотел, чтобы народ сам познал Его, чтобы, видя Его благие дела, избранный народ опознал Своего Спасителя. И дальше Господь продолжает разговор с этим человеком: «Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою». Вот нам ответ. Мы хотим спастись? Мы хотим жить вечно? Мы хотим наследовать вечное Благо? Господь объясняет, что нам нужно для этого сделать. Не прелюбодействуй. Но, к сожалению, братия и сестры, это не про нас, ибо все мы с вами блудники и прелюбодеи пред Богом. Я думаю, что можно найти лишь единицы людей, которые никогда не прелюбодействовали. Господь показывает нам путь, чтобы спастись, чтобы вечно блаженствовать с Богом в Его Небесном Царстве. Не лжесвидетельствуй. Как часто мы, в обычном разговоре, придя домой, начинаем лжесвидетельствовать, рассказывать про кого-то, и при этом половина наших слов - ложь. Это, как минимум, непроверенная информация. Мы где-то услышали сплетню, - и дальше её понесли. Значит, и здесь мы не встали на путь Божий и не исполнили заповедь. Не кради. Мне было бы смешно, если бы не было так грустно, когда на исповеди я слышу: «Я никогда не крал, ну, только в колхозе зерно» или: «Я никогда не крал, вот только счётчик сматываю», – то есть человек даже не осознал, что он крадёт. Мы крадём не только деньги, и не только сматываем счётчики, – мы крадём друг у друга время в пустых разговорах, в болтовне. Когда мы проклинаем друг друга или зло желаем, или завидуем – мы крадём у человека здоровье и благополучие. Знаете, что делает зависть, как она страшна и разрушительна? Один человек приехал сюда из Москвы. Восстанавливает всё разрушенное, и сколько ненависти к нему: «Он наше всё «захапал», он всем распоряжается». Да вы всё разбили в пух и прах, всё ваше лежит в руинах. И вот у человека сгорает дом. Конечно, мы не знаем всех «судеб Божиих», но одна из причин этого бедствия – всеобщая зависть и ненависть. Зависть и ненависть – это злая энергия, которая действует разрушительно. Почитай отца твоего и матерь твою. Есть ли это в нашей жизни? Сколько раз мы своему отцу или своей матери сказали: «Отстань, не приставай, ты ничего не понимаешь» – разве этого нет в нашей жизни? Самый родной, самый близкий человек, который породил нас на свет – мать. Казалось бы, чего проще – почитай отца своего и матерь свою!? Это же естественно. Как они за тебя переживают, как они за тебя молятся, какое благо они тебе желают. Ведь перед другом твоим одну-вторую-третью ошибку сделаешь, – и друг станет тебе врагом. А перед матерью и перед отцом мы столько ошибок понатворили,  столько раз их обижали, столько раз ранили, предавали даже – и они всё равно нас благословляют, желают нам добра, и они с нами до конца. Это пример типичного нашего греховного, страстного неразумия, когда тех, кто нас больше всех любит, мы не понимаем, не почитаем, и отвращаемся от них. Хотя в Святом Писании сказано: «Почитай отца твоего и мать твою и долголетен будешь на земле». Представляете: будешь почитать отца своего и матерь, и Господь благословит тебя долгой жизнью и благоденствием. Но мы не принимаем советов и не слушаем тех, кто нас больше всех на свете любит.

Господь показывает, как нам спастись: исполнять Божии заповеди, ибо эти заповеди вводят нас в жизнь Вечную. Эти заповеди являются спасательным кругом. Мы барахтаемся в житейском море и утопаем, но только тогда мы можем почувствовать твёрдую почву под ногами, когда мы встанем на путь Божий. Когда мы будем стремиться быть с Богом – только тогда мы можем быть спасены. И вот далее тот человек сказал: « всё это сохранил я от юности моей». Мы эти заповеди не исполняем, а он исполнил. Он построил свою жизнь по заповедям Божиим, и ни разу не прелюбодействовал, не убивал, не крал, не лжесвидетельствовал,  и всегда почитал отца своего и матерь свою. Святое Писание повествует: «Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: если хочешь быть совершенным, всё, что имеешь, продай и раздай нищим,  и приходи, следуй за Мною». Этот человек уже стоял на пути спасения, но Господь сказал: «если хочешь быть совершенным, отрешись от всего земного». Многие, прочитав это место из Святого Писания, говорят: «Вы,  священники, учите всех жить бедно, всё раздать, а сами ездите на «мерседесах». Сейчас это очень распространённое мнение, кругом брань такая идёт. Между тем, стоит повнимательней посмотреть, о чём говорит Господь: «если хочешь быть совершенным». Всё раздать, отрешиться от всего земного, стать земным ангелом, - это могут только единицы, только избранные – те, чья душа возгорелась пойти за Христом до конца. Эта заповедь не для всех. Точно так же, как  и не жениться никогда, не познать женщину, – разве это для всех? Нет. В Святом Писании так и сказано: « кто может вместить». Поэтому Церковь вовсе не учит всё раздать и отрешиться от всего земного, и нет никакого противоречия в том, что священники живут богато. Знаете, почему они живут богато и, Слава Богу, Господь помогает им? Потому, что не пьянствуют, трудятся день и ночь, и молятся – и Господь благословляет их труд. Если же человек  неразумно себя ведёт, если он ленивый или ему просто неполезно быть богатым, - Господь знает, – и не даётся ему богатство. Ведь богатство открывает такие возможности и такие горизонты для человека, что он может всё себе позволить, в том числе, любой грех. Многие, став богатыми погубили себя навсегда. Говорят, что Церковь учит быть бедными – это неправда! Богатство – это Божие благословение, но как любое Божие благословение, оно одновременно является испытанием. Дал тебе Господь ум – это Божие благословение. Но ты этот ум можешь употребить, придумывая хитрые козни, план по ограблению банка, либо ты можешь употребить ум на пользу людям, - что-то изобретая, помогая, преобразовывая всё вокруг себя к лучшему. Ум – это и благословение и испытание. Богатство также - и благословение и испытание. Ты можешь, будучи богатым, всем помогать, строить храмы, больницы, оплачивать лечение деткам. А можешь ходить в казино, в ночные клубы, пьянствовать и наркоманить. То же самое - красота. Бывает, мужчина или женщина необыкновенно красивы. Просто посмотришь, и глаз радуется, как прекрасен человек. Красивой женщине могут посвящать стихи, она своей красотой может звать людей к Небесной Красоте, – а может свою красоту продавать и стать дорогостоящей проституткой. Так что, и красота - и благословение и испытание.

Братия и сестры, Господь разглядел в человеке, вопрошавшем Его о Жизни Вечной, потенциал стать земным Ангелом. Его сердце уже стремилось ко Господу, он уже посвятил всю свою жизнь тому, чтобы исполнить Божии заповеди, чтобы жить честно пред Богом. Он мог бы стать совершенным, если бы отрешился от всего земного. Его единственный недостаток был в том, что он не смог этого сделать. Святое Писание повествует: «Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат». Видите, богатство его стало камнем преткновения. Он не смог до конца раскрыться в Господе, не смог исполнить то предназначение, которое ему уготовил Господь, - и «отошёл от Господа». Братия и сестры, и богатство, и красота и другие дары могут стать камнем преткновения, если это мешает нам соединиться с Богом до конца. «Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». Мы, к сожалению, не знаем истории, не знаем контекста Святого Писания. Оказывается, город Иерусалим со всех сторон был окружён воротами, через которые в город проходили караваны и заходили люди. И были малые ворота, которые назывались «игольные уши». Они были настолько малы, что верблюд прямым ходом - на ногах с грузом не мог пройти сквозь эти ворота. Животное развьючивали – снимали с него груз, ставили верблюда на колени, и он на коленях проползал сквозь эти ворота. Вот что имел ввиду Господь. Не то, что ни при каких обстоятельствах богатому нельзя войти в Царство Небесное, а вот если он, как этот верблюд, снимет с себя весь груз богатства, смирится пред Богом, тогда войдёт. А то вы знаете, как будучи богатыми, люди бывают кичливы: «Я всё могу, у меня всё есть!» Да это Господь тебе дал ум, талант, время на земле, здоровье, друзей, которые тебе помогли или подсказали.  Кичливый и гордый ум никогда не познает Бога, не сможет дойти до Бога, ибо сказано: «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать». А если ты снимешь с себя всё, что ты имеешь, поймёшь, что это не твоё, но  Господь дал тебе этим распоряжаться и  смотрит, на что ты это употребишь – на добро или на зло; если ты смиришься и свой ум склонишь перед Божией правдой, - тогда войдёшь в Город Небесного Царя, в Новый Иерусалим. Только нужно изо всех сил смириться, изо всех сил покаяться, нужно возжелать только Божией правды.

Богу нашему слава, честь и держава, всегда, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.