[Слово в 5-ю седмицу Великого поста] - 17.04.16 Печать
18.04.16 14:39

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Братия и сестры, поздравляю вас вот уже с пятой неделей поста: воскресный день, очередная ступенька на пути в Царство Небесное, ибо поприще Великого поста это путь, возвращающий нас к Богу – через пост, через покаяние молитву. Кроме молитвы нужны ещё и добрые дела; и хочется сказать о том, как мы можем и должны их делать. Но начну с того, что расскажу кратко про фильм, который мне удалось недавно посмотреть, про одного талантливого испанского фотографа. Он настолько талантлив, что на его фотографиях образы людей и события как бы оживают. Он много ездил и фотографировал по всему земному шару: в Африке, в России, в Южной и Северной Америке. В основном, он фотографировал людей, причём, людей в непростых жизненных ситуациях. Он был в местах военных конфликтов, снимал многие бедствия, голод, эпидемии и т.д.; многие его фотографии пронизаны такой болью! Он насмотрелся такого ада, что, как он сам описывает, в какой-то момент у него опустились руки. Он понял, что все люди земли недостойны жизни, потому что везде, на всех континентах одно и то же: Убийства, ненависть, страдания, злоба, пожирание друг друга. И мы часто говорим: «Господи, почему мне это, за что?» Но, посмотрев этот фильм, начинаешь понимать, откуда столько злобы и несчастья в мире, откуда непогода, почему земля не рожает хлеб. Святой Николай Сербский, ответил на вопрос о хлебе так: земля не рожает потому, что жёны убивают своих собственных детей – плод чрева своего, поэтому и земля не даёт в нужном количестве плодов своих. И вот, у этого фотографа опустились руки, он впал в уныние, он не знал, как избавиться от этого ужаса, он забросил фотоаппарат, не хотел больше ничего делать. Но потом пришло просветление, и он решил сделать хоть что-нибудь. Сам он родом из Бразилии, и там у его отца было имение: прекрасный лес с водопадом, плодородная земля. Но из-за разрушительной деятельности человека, из-за того, что мы травим почву, творим зло и беззаконие весь этот лес полностью вымер. В этом месте перестали идти дожди, все источники высохли, люди забросили эту землю, потому что там невозможно было жить – выжженная земля. И тогда он решил сделать хоть что-то здесь, на земле отца; хоть что-то исправить в этом мире, идущем в пропасть. Он пошёл на эту землю и начал сажать деревья, одно дерево за другим. За ним пошли его жена ученики. Они высадили более двух миллионов деревьев, трудились там не покладая рук. Сейчас там заново стоит прекрасный лес, начали бить источники, идти дожди, вернулись животные – там хорошо жить человеку.

Знайте, что каждый из нас священник – в том смысле, что каждый человек должен освящать мир вокруг себя, каждый человек призван Богом к тому, чтобы хоть что-то изменить в этом мире к лучшему. Мы этого не делаем, мы мир вокруг себя зачастую превращаем в ад. Жизнь свою и жизнь других людей порой так запутываем! И землю вокруг себя загаживаем, и воду отравляем. Далеко ходить за примером не надо: у нас в Донском невозможно на пляж сходить – купаешься, а вокруг плывут бутылки пластиковые, сидишь на берегу, а вокруг мусорка. Вот во что мы превращаем свою жизнь. Но, по замыслу Божьему, мы должны и можем хоть что-то изменить – внутри себя и вокруг себя. Мы должны вернуться в райское состояние, вернуться к Богу и сделать хоть что-то доброе. И, возвращаясь к нашей жизни и к нашей общине – мы можем сделать хоть что-то для святого храма. Храм это частичка Неба на земле, это дом молитвы, это благодать Божия. И, к сожалению, также как у того человека земля отцов была уничтожена и разорена, так и наш храм был практически уничтожен и разорён. И мы должны много потрудиться для него, не так, формально: сто рублей положил – нанимай кого-нибудь на мои деньги! Мы сами должны и можем потрудиться. Вот сейчас, перед Пасхой – видите, как сильно закоптился за 12 лет наш храм. Конечно, когда мы восстановим центральный купол, нам придётся сносить вот эти стены (отгораживающие предел от центральной части – прим. ред.), вскрывать потолки, всё заново шпаклевать, штукатурить, красить и т.д. Я, честно сказать, надеялся, что очень скоро восстановим центральный купол, и думал – всё равно здесь всё менять, поэтому не будем делать косметический ремонт. Но время идёт быстро, а дело делается очень медленно. Поэтому, чтобы нам не среди чёрной копоти молиться, нужно к Пасхе убрать храм. Тем более, что, когда мы собирались здесь зимой на престольный праздник, многие высказали желание сделать ремонт, говорили: «Батюшка, не волнуйся, мы все придём как один, все навалимся и сделаем за несколько дней своими руками». Вот посмотрим, как это будет. Мы с о. Сергием и служителями алтаря начнём ремонт алтаря, а все, кто заявлял «придём как один», придите как один – покрасим весь остальной храм. На оптовой базе я закуплю краску, брезент, чтобы застелить пол, с мастерской привезём вышку, дам кисти и всё необходимое. Все дружно – и священники и весь народ мы должны потрудиться, хоть что-то сделать в этом храме. А летом мы должны закончить центральный купол, мы уже не можем больше ждать – погубим храм. Из-за того, что всё раскрыто, у нас течёт всё: видите, какие следы остались. Нужно закончить в этом году кладочные работы, поэтому буду сам напрягаться и вас напрягать. Видели, завезли нам ещё машину кирпича? Ещё осталось не так много собрать кирпича, и нужно будет сделать кладку, и, по возможности, закрыть купольное отверстие. Сам купол, сияющий золотом, мы вряд ли успеем поставить – он дорогой очень, около двух миллионов будет стоить – но кладку закончить мы должны обязательно. Поэтому прошу напрячь силы, а Господь, я думаю, даст нам Свою благодать, Свою милость, Свою любовь и радость. Тогда и мы сделаем хоть что-нибудь, и мы сможем хоть как-то пред Богом оправдаться, сказать: «Господи, не смог я изменить свою жизнь, не смог исправиться к лучшему, не смог достаточно внимания уделить своим детям, воспитать их достойно; родителям не смог дать должное… Но хоть что-то сделал своими руками, хоть что-то изменил к лучшему». Богу нашему слава, честь и держава, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.