[В неделю 5-ю Великого поста о изменении человека] - 21.04.13 Печать
30.04.13 15:35

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Братия и сестры, поздравляю вас с праздником. Сегодня вы сделали великое дело: ранним утром встали, собрались и пришли в Божий Храм, и сделали самое большое дело на земле, – то, ради которого мы живём здесь, ради которого Бог даровал нам жизнь, – соединились с Богом. Тот, кто покаялся перед Богом в своих грехах, кто причастился Тела и Крови Христа, – соединился с Богом. Поэтому не удивляйтесь, если вам пришлось потрудиться, что-то потерпеть, если на вас восстали какие-то искушения, потому что любое доброе дело обязательно проходит через искушения, и с Божьей помощью нужно постараться их претерпеть.

Сегодня я хочу рассказать вам сказку – притчу.

Жил-был волк. Хищник как хищник, всех гонял в лесу. Кому хвост оторвёт, кому лапу надкусит, а кого поймает, того и целиком съест. Но, неисповедимыми путями Божьими, вдруг волк стал христианином. Ходит по лесу и говорит всем: «Простите», да «благословите».

Идёт мимо заяц, он ему:

Зайчик, ты меня прости, благослови, я тебя раньше обижал,  я был не прав.

Ну, Бог тебя простит, волк,  отвечает заяц.

Увидел ёжика:  Ёж, прости меня, я был не прав, благослови.

Ну, Бог тебя простит,  говорит ёжик.

Идёт дальше волк, навстречу ему гусь, подходит волк к нему и говорит:
Гусь, я был не прав, прости меня! – А гусь ему в ответ: - Ш-ш-ш.

Волк ему говорит:

Гусь, ты не понял, прости меня, я теперь изменился, прости!

А гусь опять:
Ш-ш-ш.
Волк взял его и съел. Ему говорят:
Ты что, волк, ты же христианином стал, как ты мог так поступить?   а тот:
А что он на святого шипит?!

Сказка ложь, да в ней намёк, – добрым молодцам урок. Эта сказка про то, что мы должны измениться не только внешне, но и внутренне. Очень часто мы приходим в Церковь, натворив перед этим много злых дел, «порвав на куски» других, «сломав» и свою жизнь; и начинаем ходить с таким благообразным видом: «Простите, благословите». У нас появляются свои ритуалы: что нужно сделать в таком-то случае, как нужно подойти к такому-то человеку… и так далее, – а внутри ничего не поменялось. Как была хищническая душа, так и осталась. Это наука из наук, чтобы в человеке действительно что-то изменилось по-настоящему. Апостол Павел говорит, что мы: «должны, совлекшись ветхого человека с делами его, облечься в нового». Ветхий человек – это наше естество, падшее после грехопадения Адама и Евы. Господь дал нам ум, талант, дал знания, – но ветхий человек продолжает в нас жить. Да, я понял умом, что надо прийти к Богу, надо молиться, надо перестать грешить, – но у ветхого человека не остыла любовь ко греху. И как только к человеку пришёл соблазн, он забывает про Бога. А мы должны возненавидеть в себе ветхого человека, и облечься в нового. Что это за новый человек, в которого мы должны облечься? Новый Человек – это Христос. Помните, как говорит Апостол Павел: «Доколе не отобразится в вас Христос». Господь – Царь Славы, и человек должен настолько «отполировать зеркало» своей души, чтобы в нём начал отображаться Божий Свет, Божья Слава. Вы думаете, что святые своей силой воскрешали мёртвых, лечили, ходили по воде? Нет, они делали это силой Божией, которая действовала в них. Они совлеклись ветхого человека, и в них начал действовать Христос. Это задача каждого из нас; чтобы не только внешне быть как овечки кроткими, но чтобы внутри у нас была кротость сердца. Сам Христос говорит: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». Вот чему мы должны учиться: кротости, смирению и любви. Недаром сказано, что любовь – вершина всех добродетелей, а смирение – основание их.

Изменение человека иллюстрирует нам место в Святом Евангелии, где Господь рассказывает: «Человек Царь, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутья и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошёл сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных».

Царь – имеется в виду Бог. Он призвал всех: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Человек при-шёл, а Он выгнал его с этого пира. Здесь говориться о том, что мы должны не только услышать Божий призыв, но мы должны измениться, чтобы войти в Божье Царство. В Небесном Царстве, в Божьем Свете не будет ничего нечистого. Недаром слово «Небеса» означает – нет ни беса. Там не будет  ничего бесовского, не будет никакой страсти, никакого зла. И если мы от всего зла не откажемся, если мы не изменимся по-настоящему, мы не сможем быть на пире веры. Мы не сможем находиться в Царстве Небесном, мы будем так же связаны по рукам и ногам, и выкинуты во тьму кромешную,  тьму кроме Бога.

Братия и сестры, поставьте себе самую главную цель – соединиться с Богом. Для этого не надо ничего придумывать, нужно только исполнять то, чему нас научил Господь. Он говорит: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною». Поэтому, совлекшись ветхого человека с делами его,  облечёмся в нового, – во Христа. Чтобы Сам Христос действовал в нас Своей благодатью и человеколюбием.

Аминь.