[В день памяти новомучеников и исповедников Российских] - 10.02.13 Печать
13.02.13 09:00

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братия и сестры, сегодня мы вспоминаем новомучеников и исповедников Российских, – людей, которые пострадали, когда безбожная власть утвердилась в нашей стране, и не отреклись от Христа в минуту смертельной опасности. Нам даже не представить того, что пережили они.

Один священник, который служит уже более тридцати лет, мне рассказывал, что даже в относительно спокойное брежневское время, когда он шёл на службу, бывало, мальчишки кидали в него камнями. А его супруга – из священнической семьи, будучи школьницей, была вынуждена драться (представляете: девочка, христианка!), потому, что в школе многие ребята обижали её младших братьев, и она защищала их, не боясь ничего. Это происходило в относительно спокойное время, а что же было, когда могли прийти и убить ни за что?

Вы знаете, что последний настоятель нашего храма – священномученик Николай – пострадал из-за того, что, когда пришла комиссия закрывать храм, он был опечален этим событием и высказал своё недовольство. Он сказал, что они делают беззаконное дело, и отказался подписывать акт осмотра храма. Тут же на него был состряпан донос, и священника посадили на восемь лет за – слово. А потом, уже в лагере, был новый донос и новое уголовное дело – за то, что вместе с другими священнослужителями о. Николай ходил в подряснике, и по воскресеньям они служили Богу, молились, как могли. Второй приговор был расстрельным, – 1 июня 1938 года его расстреляли. 

Когда на Кубани нещадно истребляли казачество, могли вывезти всю семью, заставить вырыть для себя яму, вместе с детьми сбрасывали в эту яму и закапывали. Как говорили очевидцы, долго ещё были слышны глухие стоны, и земля  дышала и дрожала, – люди пытались выбраться наружу. Жестокость была страшная.

Сказано, что если Господь хочет наказать человека, то отнимает у него ум. Ум был отнят у целой страны – это можно увидеть по последствиям того, что натворили. Самое красивое, прекрасное здание, которое было в нашем селе, – это, конечно, храм. И что с ним сделали? Его просто обезобразили. В соседнем селе Скорняково было прекраснейшее имение Муравьёва-Карского, конезавод из нашего местного точёного камня, – такая красота! И что там сейчас? Остались руины. Понимаете, это же безумие - уничтожить всё самое красивое, всё самое лучшее. Так же было с людьми: уничтожали самых лучших. Потому, что оружие в руки получили люди, которые были как-то неустроенны в жизни: из-за пьянства, из-за лени, из-за бедности. Конечно, бедность не порок, – Сам Господь ничего не имел, – но та бедность, которая происходит от порока – это не благословенная бедность. И вот эти люди, взяв оружие, пошли: «Грабь награбленное, убивай!». Думаете, что сейчас этого нет? Один отрок, восьми-девятилетний, украл вещь, и когда у него спросили: «как же ты мог?», он ответил: «у богатых можно». Эти убеждения, к сожалению, очень сильны в нашем обществе. Эта дикость, это «грабь награбленное», это желание не построить что-то и создать, а отнять и разделить, очень крепко засели в умах.

Братия и сестры, трудно представить, что пережили они, как смогли устоять. Какую крепость нужно иметь в душе, чтобы перед лицом смерти сказать: «Я верую в Бога». Мы знаем, что многие священники молились за убивающих их, благословляли своих убийц, просили, чтобы Господь их простил. Вот какое человеколюбие и любовь они проявили.

Как дорого нам пришлось расплачиваться! Кровью мучеников омылась земля Русская. И знаете, сколько крови понадобилось, чтобы омыть землю русскую? – миллионы убиенных. Даже люди, пострадавшие во время второй мировой войны, во многом были мученики: они расплачивались за безумие тех лет, когда к власти пришли большевики, и поставили себе цель огромной кровью «сломать хребет» русского народа, и уничтожить всех несогласных с их безумной идеей. И до сих пор есть желающие раскачать ситуацию в нашей стране и сделать новую революцию. Вы знаете, почему это ещё не произошло? Потому, что мы тогда получили страшную прививку. С большевиками и с революцией русский народ получил столько бед, что эта прививка действует до сих пор. И те, кто пытается расшатать ситуацию, «наталкивается на стену»: народ не поддерживает их, и, слава Богу, народ в большинстве своём не хочет новой гражданской войны и не хочет резни.

Знаете, почему произошла революция? Святой Антоний Великий говорил: «По причине забвения Бога в мире умножается зло». Накануне революции настало безумие и безумное отпадение от Бога. Было модно, особенно среди интеллигенции, ругать власть, ругать священников, – прямо как сейчас, – была мода на «западные» ценности, было модно отрекаться от Бога, не ходить в церковь; и сейчас мы это видим. Люди перестали жить по Божьим Заповедям, мир стал безбожным, – и настал конец нормальной жизни. В Святом Писании сказано: «По причине умножения беззаконий в людях охладеет любовь, и тогда настанет всему конец». Поэтому тогда всё рассыпалось, поэтому брат восстал на брата, поэтому полилась кровь мучеников. И сейчас она льётся, только по-другому. Сейчас льётся кровь детей. Несколько дней назад опять пролилась кровь невинного ребёнка. Восьмилетнюю девочку похитил мужчина, несколько дней он издевался над ней. Отцу на опознание дочери показали только голову, – всё остальное было изрезано. Почему это произошло? Ответ на поверхности. Потому, что мы перед этим пролили море младенческой крови. Мы – это я имею в виду люди, которые допустили в своей жизни, в своей семье аборт. Мы удивляемся, почему болеют дети, – да потому, что зло умножается во всём мире. Бес питается энергией греха, для этого он и разжигает страсти в человеке, – ими и живёт. Сейчас столько греха, зло приобретает такую энергию, что она стреляет налево и направо, мечет отравленные стрелы во все стороны. И эти стрелы попадают, в том числе, и в детей, а безвинные создания страдают больше всего.

Мы сами устроили такой мир: поубивали своих собственных детей, и в нашей стране сейчас некому работать; поэтому едут сюда миллионы иноплеменников, несут с собой чуждую нам культуру. Я не говорю, что они плохие, – нет, среди них много порядочных людей, но культура их чуждая для нас.

Так что, братия и сестры, в тех страданиях, в бедах, которые творятся вокруг, виноваты, прежде всего, мы. По причине беззаконий охладевает в людях любовь, и тогда всё начинает рассыпаться и рушиться. Для нашего народа мучения продолжаются и сейчас, они происходят по нашим грехам, и единственное, что мы можем противопоставить этому – как можно бережнее относиться друг к другу, повнимательнее к своим детям, учить их доброму и наставлять их на путь истинный. Потому что пока есть хоть несколько праведников в селе, в городе и даже в стране, Господь будет сохранять нас Своею милостью.

Аминь.