[Слово в Крещенский сочельник] - 18.01.13 Печать
20.01.13 12:46

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братия и сестры, сегодня Крещенский сочельник, мы отслужили большую службу и сейчас пойдём освящать источник, – ибо сегодня «вод освящается естество». Господь даёт нам непререкаемое знамение в эти святые дни. Мы знаем, что Адам и Ева жили в Раю – в бессмертном мире, где не было тления, – в этом идеальном месте. Но злая сила – дьявол – обратившись змием, прельстил Адама и Еву, заставил их пойти против Бога и нарушить Божий запрет. А запрет состоял в том, что нельзя было вкушать от древа познания добра и зла. Святые отцы в один голос говорят, что люди знали добро, ибо добро – это Всеблагий Бог. Общение с Богом – это добро, бессмертие, вечная Райская жизнь – это добро, знание и ведение в Боге – это добро. Тем не менее, презрев всё это добро, люди пошли против Бога и против Его заповеди – и познали зло. Теперь в каждом человеке намешано и добро, и зло. Многие люди говорят: «Вот, мы такие хорошие, за что нам всяческие искушения?», люди ропщут в болезнях, ропщут, когда у них что-то не получается. В человеческом сердце много ропота, потому, что от гордости у нас закрыты очи души, мы не понимаем того, что мы делаем, мы не смотрим за собой. Но если начать смотреть за собой, можно увидеть, какие «змеи водятся» в душе, какие страшные помыслы рождаются – даже на родных, близких и любимых людей. Если кто-нибудь нам что-то не подал вовремя, или сделал не так, как мы хотели, то такое раздражение, гнев, зложелательство и ненависть в помыслах! В уме мы совершаем такие развратные действия, согрешаем даже против детей, – и чего только нет в нашем уме. Пока всё это в мыслях и не прорвалось наружу, – этот грех ты ещё не сотворил, – но то, что в твоём уме рождается этот греховный образ, говорит о том, что душа заражена, она очень сильно упала, она находится в грязи, и мысленные черви поедают её. Человек, будучи умерщвлён своими грехами, был изгнан из Рая в мир сей. Мир, в котором мы живём, – это мир испытания, духовная школа. Здесь мы можем научиться понимать, что добро, а что зло; выбрать добро и навсегда уйти в Рай. А можем  ничему не научиться: не понять, что такое добро, а что зло; или даже понять, но выбрать зло и навсегда уйти во тьму. Господь хочет спасти всякую человеческую душу; Господь хочет, чтобы мы выбрали Свет, и Он нам этот Свет являет. Господь творит столько чудес, даёт столько знамений; и в эти дни Своего Крещения даёт знамение: вода вновь приобретает Райские свойства.

Что мы сегодня празднуем? Господь вошёл в Иордан и, по великому смирению, крестился, хотя не имел в этом нужды. Отверзлись Небеса, Святой Дух в виде голубя спустился на Христа, и был глас: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в  Котором Моё благоволение». К людям явилась Святая Троица, и освятилось «вод естество». В воспоминание этого события Господь даёт благословение:  вода, которая набрана в день Святого Крещения, в которую с молитвой к Богу опускался святой Крест, становится нетленной. Это Райская вода. Господь нам показывает пример нетления: хочешь ли ты выбрать Жизнь Вечную? Хочешь ли ты жить в мире, в нетлении, в радости? Хочешь ли ты снова вернуться к Богу? Это явное чудо: вода становится нетленной на год, на два, на десять. По милости Божией этой водой лечатся болезни, прогоняется дьявольская сила. Попробуйте покропить свой дом Святой водой, – в доме сразу становится легче дышать, становится спокойнее на душе, в ум и сердце приходит радость.

Господь даёт нам великие чудеса, великое знание, великую радость на сердце, когда мы прикасаемся к этой благодати. Господь хочет привести нас в вечное спасение через множество знамений, множество чудес, множество благодатей. Он хочет, чтобы мы отвернулись от зла, познали бы благо, выбрали это благо и пошли к Вечному Спасению.

Аминь.